«КАМАЗ-мастер» готовится к ралли «Дакар-2020»
На ралли «Дакар-2020» команда «КАМАЗ-мастер» выставит четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509, уже отлично зарекомендовавших себя в этом году на ралли «Дакар» в Перу и на ралли «Шёлковый путь: Россия-Монголия-Китай». Управлять болидами будут пилоты Эдуард Николаев, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников.
В новом грузовике, увидевшем свет в 2018 году в связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте 13 литрами, был использован рядный шестицилиндровый мотор. Команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок и современных спортивных технологий. За год после появления на свет данная модель претерпела уже не одну модернизацию.
Подготовка спортивных автомобилей к ралли «Дакар-2020» была направлена в большей части на улучшение характеристик различных систем, повышение надёжности отдельных узлов и деталей, и снижение веса некоторых компонентов. Все изменения проходили тесты на этапах Чемпионата России, ралли «Казахстан» и «Шёлковый путь-2019».
Проведена работа над оптимизацией рабочих процессов двигателя, а также магистралей и элементов впускной и выпускной систем. Были достигнуты неплохие результаты по уменьшению сопротивления впускной магистрали, а также улучшена газодинамика системы выпуска, за счёт чего снижена температура отработавших газов.
В последние годы, следуя тенденциям охраны экологии, спортивные комиссары предъявляют очень высокие требования к дымности. И хотя сегодня фиксация степени содержания сажи в отработавших газах ведётся не инструментальным способом, а только визуальным контролем, но этого вполне достаточно, чтобы делать сравнение участников гонки и применить к кому-либо спортивное наказание вплоть до снятия с гонки. За прошедший сезон удалось усовершенствовать рабочие процессы двигателя, позволяющие снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств.
В связи с повышенными требованиями пилотов спортивных грузовиков к рулевому управлению были внедрены настройки, позволяющие уменьшить усилие на рулевом колесе. Данные мероприятия ещё находятся в стадии наработки ресурса, но уже показали себя с положительной стороны. Испытания подтвердили сокращение времяени преодоления извилистых трасс, а также повышение чёткости пилотирования в песчаной, дюнной местности.
С целью уменьшить склонность автомобиля к опрокидыванию, сделать его более отзывчивым на изменение направления движения и повысить среднюю скорость при прохождении извилистых трасс, была проведена значительная перекомпоновка внутреннего оснащения кузова. Был снижен центр тяжести автомобиля за счёт перемещения узлов впускной и топливной системы; топливный бак смещён ближе к центру вращения автомобиля.
Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшем в конце сентября в Ростове. Впереди у команды октябрьские тесты в Казахстане. После них руководство команды окончательно скомплектует составы экипажей команды.
Напомним, что, начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После десяти лет, проведённых на маршрутах Южной Америки, организаторы гонки подписали пятилетний контракт с Саудовской Аравией. «Дакар-2020» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джедды. Финиш гонки запланирован на 17 января.
Широкий спектр ландшафтов, включающий каньоны, дюны, горы, вади (арабское название сухих русел рек), а самое главное – люди и культура Ближнего Востока, несомненно, внесут совершенно новый колорит в гонку. В программе – обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией с её самой высокой точкой – горой Джабаль-эль-Лауз (Миндальная гора, 2500 метров). В лабиринте горных долин штурманам придется решать сложные навигационные задачи. Ожидается, что самые интересные и напряжённые в спортивном плане события развернутся в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали, где песчаные пейзажи простираются насколько может видеть глаз, а высота дюн достигает 250 метров.
Календарь гонки
5, 6 декабря. Технические проверки и погрузка техники на паром в порту Марселя.
1,2 января. Разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).
2-4 января. Административные и технические проверки.
4 января. Торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда).
5 января. Первый скоростной участок.
11 января. День отдыха в Эр-Рияде.
17 января. Последний этап и торжественный финиш.
18 января. Погрузка техники на паром в Джедде.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»: с заботой о старшем поколении.
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
- 4320-1800018-10
- Коробка раздаточная в сборе
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух